МОУ СШ №1
город Богородицк
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба школы направляет свою работу на  оказание компетентной всесторонней социальной помощи участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогам, родителям,    профилактику безнадзорности и правонарушений обучающихся.
     

    Главные задачи социального педагога

    • обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних
    • развитие системы организованного досуга, отдыха и занятости обучающихся в свободное от учебы время
    • формирование у  обучающихся  потребности в здоровом образе жизни
    • устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся
    • взаимодействие с органами и учреждениями системы социальной профилактики
    • выявление обучающихся и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении

    Направления работы

    • Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета
    • Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность
    • Встречи с родителями обучающихся, в отношении которых организована профилактическая работа
    • Взаимодействие социального педагога и психолога
    • Посещение обучающихся и их семей по месту жительства
    • Проведение классных часов, бесед, встречь  учащихся со специалистами,
    • Консультирование по вопросам социально-правового характера
    • Организация Заседаний Совета профилактики
    • Проведение мероприятий по профилактике употребления алкоголя, токсических и наркотических веществ
    • Встречи со специалистами органов и учреждений системы социальной профилактики 
    • Участие в работе родительских собраний 
       

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика, оказывает помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей.

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

     

    Диагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции. Проводится она планово, а также при приеме детей в школу. Особенно важна психодиагностика при приеме детей в первый класс: на этом этапе педагог-психолог может обнаружить не только проблемы психологического характера (агрессивность, тревожность, отсутствие мотивации), но и требующие коррекции проблемы с обучаемостью, дислексию, дисграфию, дискалькулию и пр. На специалиста возложена огромная ответственность, так как чем раньше ребенок с подобными проблемами начнет работу с дефектологом, тем более вероятно, что эти трудности удастся легко преодолеть. Психодиагностика может проводиться как индивидуально, так и в группе с помощью игр, тренингов, тестирований, творческих заданий.

    Коррекция – это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает обучающимся работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы.

    Консультирование – это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых. Особенность этой работы в том, что она может оказаться очень полезной для всех школьников, в том числе для тех, у кого не было выявлено каких-либо ярких психологических проблем или особенностей развития. Групповое психологическое консультирование может проходить регулярно во время классных часов и других организованных мероприятий. В частном порядке школьный психолог может консультировать всех учеников и педагогов школы. 

    Просвещение и Профилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением. К примеру, педагог-психолог может проводить с детьми беседы о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Как правило, именно специалист данного профиля обладает наибольшей компетенцией, чтобы выявлять признаки суицидального поведения у подростков, разговаривать с детьми об особенностях полового взросления, поднимать острые и щепетильные темы, замалчивание которых может обходиться слишком дорого.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. 

    Педагог-психолог

    КОТОВА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВНА

    Котова Александра Николаевна

    Служба школьной медиации

    Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.
    Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
    В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
    • способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Основой восстановительной медиации является организация диалога между сторонами, который дает возможность сторонам лучше узнать и понять друг друга. Диалог способствует изменению отношений: от отношений конфронтации, предубеждений, подозрительности, агрессивности к позитивным взаимоотношениям. Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания.
    Важнейшим результатом восстановительной медиации являются восстановительные действия (извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред), то есть такие действия, которые помогают исправить последствия конфликтной или криминальной ситуации.
    Не менее важным результатом медиации может быть соглашение или примирительный договор, передаваемый в орган, направивший случай на медиацию. Примирительный договор (соглашение) может учитываться данным органом при принятии решения о дальнейших действиях в отношении участников ситуации.
    Восстановительная медиация ориентирована на процесс коммуникации, она направлена, в первую очередь, на налаживание взаимопонимания, обретение способности к диалогу и способности решить ситуацию. Достижение соглашения становится естественным результатом такого процесса.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Основные принципы восстановительной медиации
    Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
    Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
    Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Еcли медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
    Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов.Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
    Медиатор, передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию.
    Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
    Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
    В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
    Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.

    При обращении одной из сторон к медиатору проводится консультация, в процессе которой устанавливается возможность применения процедуры медиации.

    В случае,  если спор подлежит урегулированию с участием посредника, медиатор устанавливает контакт со второй стороной и обговаривает ее готовность участия в процедуре медиации, а также порядок проведения процедуры.

    Медиация носит индивидуальный характер, поэтому процедура может проводиться как при совместном посещении посредника сторонами, так и при их раздельных визитах. Для переговоров могут использоваться как личные встречи, так  удаленные способы общения (телефон, видеозвонки).

    Количество встреч, их продолжительность и регулярность зависит от спора и возможностей сторон.

    Медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, представляет собой гражданско-правовую сделку.

    Также медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда, в случае его нотариального удостоверения, имеет силу исполнительного документа.

    Если медиация была проведена после передачи спора на рассмотрение суда, соглашение может быть утверждено судом в качестве мирового соглашения.

    Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

    Процедура медиации может быть прервана на любой стадии по решению одной из сторон.

    На встрече выполняются следующие правила

    - добровольность участия сторон
    - информированность сторон
    - нейтральность медиатора
    - конфиденциальность процесса медиации
    - ответственность сторон и медиатора
    - заглаживание вреда обидчиком
    - самостоятельность служб примирения 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • беспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
    • подготовка предложений по совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    • правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тульской области, Законом Тульской области от 01.04.2013 № 1891-ЗТО «Об уполномоченном по правам ребенка в Тульской области» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.

    Главным социальным предназначением института уполномоченного по правам ребенка в Тульской области является улучшение положения детей на территории нашего региона, обеспечение соблюдения прав и свобод ребенка и восстановление нарушенных прав детей, в том числе путем осуществления независимого контроля за деятельностью органов государственной власти Российской Федерации и Тульской области, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц в части соблюдения ими прав и законных интересов несовершеннолетних.

    Зыкова Наталия Алексеевна.
    Зыкова Наталия Алексеевна
    Телефон:
    8(4872) 24-51-68
    Часы приема:
    пн - чт  09:00 - 18:00              пт  09:00 - 17:00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 
    муниципального образания Богородицкий район

    Председатель комиссии: 

    Романов Игорь Иванович
    телефон 8 48761 21085
    e-mail адрес  ased_mo_bogoroditsk@tularegion.ru 

    Заместитель председателя комиссии:

    Ракушина Марина Викторовна
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Богородицкий район
    адрес; 301831, г. Богородицк, ул. Коммунаров, д.46

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie